Поиск
  • Profipharm

«Недооценка ценности»: как быть, если вы работаете, а поощрения достаются другим?

Лидия Серебрякова

У каждого человека есть потребность в признании, особенно в профессиональной сфере, будь то словесная похвала от начальства или материальное вознаграждение. Но на каком-то этапе своей карьеры каждый может столкнуться с ситуацией, когда грамоты, премии и другие бонусы за отлично выполненную им работу достаются другим сотрудникам. Как себя вести, если лавры победителя ошиблись адресатом?



НЕ получить «по заслугам»

Аналитический центр портала «Работа.ру» как-то проводил опрос с целью выяснить, насколько часто по заслугам получают не те люди. Пользователям портала был задан конкретный вопрос «Ваши заслуги на работе когда-нибудь присваивали?» Выяснилось, что с проблемой личных достижений, неожиданно ставших чужими, сталкивались 46% отпрошенных. При этом 22% респондентов отметили, что их успехи приписали себе коллеги, а 24% посетовали на начальника.

Как мы видим, ситуация отнюдь не редкая. Так происходит во всех компаниях мира и в лучших, находящихся в топ-листах, и в маленьких городских аптеках. Иногда подобное недоразумение уместно не заметить, но если игнорирование ваших заслуг становится нормой или лишает вас шанса карьерного роста, необходимо разбираться в причинах и принимать меры. Ведь это может не только обижать, раздражать, возмущать, но и привести к потере мотивации к работе, что породит более серьезные проблемы.


Без ложной скромности

Итак, если ваши знания или идеи повысили производительность, прибыль, помогли компании эффективнее функционировать, важно, чтобы высшее руководство знало об этом. В развитии любого бизнеса приоритет отдается интеллектуальной собственности, поскольку именно она дает конкурентное преимущество.

Перед тем как что-то предпринимать, объективно оцените ситуацию, возможно, стоит поговорить с незаинтересованным коллегой и узнать его видение. Также ваш руководитель мог быть не в курсе всех деталей, касающихся выполненной работы, и поэтому сделал неправильные выводы. Может быть, благодарность ушла не по адресу из-за вашей скромности и застенчивости, тогда винить следует только себя. И, конечно, поработать над тем, чтобы в следующий раз ваш «тихий» голос обрел силу и был услышан.

Допустим, вы пришли к выводу, что вам не хватает уверенности и умения подать себя. Что предпринять? Для начала посмотрите, что вы можете позаимствовать у сотрудников, которые всегда получают заслуженное признание. Понаблюдайте за ними во время планерок, собраний, отчетов руководству о проделанной работе и даже корпоративов. Обращайте внимание на детали: жестикуляцию, мимику, тембр голоса, манеру общения в разных ситуациях. Самые, на ваш взгляд, удачные приемы возьмите на заметку и применяйте на практике. Заручитесь поддержкой своего наставника, чтобы он в нужный момент замолвил за вас «словечко», не позволив вашим достижениям затеряться на фоне других.

Если вы застенчивы по натуре, делайте то, за что обычно ругали нас родители – учитесь «якать». Сначала в быту почаще вставляйте это местоимение в свою речь, строя фразы так: «Я сделала то-то…», «Это я приготовила вкусный ужин», «Если бы не я…» и т.д. Постепенно привычка перейдет и в рабочую сферу.


Упражнения от застенчивости:

1. Бывает так, что застенчивость проявляется только в конкретных ситуациях, к примеру, на работе. Постарайтесь словесно сформулировать эти обстоятельства и реакции. Например: «Я волнуюсь, когда выступаю публично», «Я нервничаю, встречаясь с начальником», «У меня трясутся руки, как только директор обращает на меня внимание или дает слово». Затем решите, каким образом такие эмоции можно контролировать. Очень хорошо помогает психологический прием ношения на руке резинки или растягивающегося браслета. Всякий раз, как только к вам будет подкрадываться паника, натяните и отпустите резинку (браслет). Болевые ощущения заставят мозг переключиться, и страх отступит.

2. Это упражнение научит вас свободно общаться и доносить идеи, даже если перед вами – начальник. Устройтесь удобно и закройте глаза. Вообразите себе человека или ситуацию, заставляющую вас замыкаться. Не упускайте ни одного момента, фокусируясь на словах, жестах, выражении лиц. А теперь представьте, как бы вы себя повели в данной ситуации, не будь вы застенчивы. Что бы вы сделали? Что бы сказали? Чем все закончилось? Пробуждайте в себе этот положительный образ ежедневно в течение недели, можно и дольше. Когда это случится в реальности, восстановите в сознании свой позитивный образ и ведите себя соответственно.


Награда «в поиске» героя

Вы понимаете, что случайности не случайны и поощрение неспроста прошло мимо. Тогда проблему нужно решать, обратившись к виновнику напрямую или попросив встречи с руководителем.

Решая вопрос с коллегой, не выходите за рамки профессиональных отношений и держите эмоции под контролем. Если вы заинтересованы в сохранении хороших отношений, дайте понять, что вы не довольны, и выслушайте точку зрения оппонента. Возможно, все же произошло недопонимание, которое будет исправлено. Но даже если коллега виновен, обнародования проблемы будет достаточно для того, чтобы подобные случаи не повторялись впредь.

В обращении к начальству, тоже избегайте обвинительных суждений о коллеге и прямо скажите, что просто хотите получить заслуженное признание своей работы. Представьте доказательства, показав свои наработки, если они у вас есть. Чувствуя уверенность в своих силах, попросите у руководителя новое задание, все этапы выполнения которого он взял бы под личный контроль. Таким образом, вы на деле докажете свою компетентность.

На очередном собрании попросите коллег, которые находятся в курсе дела, высказаться по поводу вашего личного вклада в какой-то проект или решение задачи. Это позволит обсудить проблему публично, в присутствии всех сторон, а также в лице коллег вы обретете свидетелей «происшествия», которые не дадут «замолчать» сложившуюся ситуацию.


Защищайтесь!

А что если ваши заслуги остались «в тени» по чьему-то злому умыслу? Не одна головокружительная карьера строилась по принципу «пройти по головам» или «на войне все средства хороши». В таком случае защищайте свои наработки и знания. Самые простые рекомендации: поставить пароль на рабочий компьютер, не оставлять документы на столе, ящики закрывать на ключ, не посвящать коллег в рабочий процесс до обнародования конечного результата.

Доносите свои идеи до руководства, используя официальные процедуры представления. Вот, что предлагает Джеймс Брэдли директор по соблюдению трудовой дисциплины британской компании Employee Advisory Resource:

  • Ставьте свою электронную подпись на всех документах;

  • Используйте свой легко узнаваемый стиль или язык;

  • Отправляйте материалы на дисках или бумаге;

  • Добавляйте туда материалы коллег (если у вас есть законный повод);

  • Не планируйте выпуск материалов на то время, когда вы недоступны, т.е. не находитесь на рабочем месте;

  • Отправляйте дополнения или поправки напрямую третьей стороне.




Статья опубликована в журнале "Аптекарь"

Просмотров: 83
лого.png

Присоединяйтесь

к нам в соцсетях

  • YouTube Социальные Иконка
  • iconfinder_25_social_2609558
  • Facebook Social Icon
  • Vkontakte Social Иконка
По вопросам сотрудничества:
info@profipharm.ru | +7 (903) 968-92-51