Образование – это искусство мыслить. Поэтому когда подростки говорят, я не знаю кем хочу быть, или мне не нужно высшее образование, потому что среди моих знакомых никто не работает по образованию, меня это удивляет. Любое из моих образований дало мне множество полезных навыков, которые я применяю в своей, казалось бы, непрофильной работе. Я глубоко убежден, что обязательно надо учиться и заниматься саморазвитием, тем более в такой области как фармацевтика! Такого же подхода я требую и от сотрудников нашей сети.
Я изучал юриспруденцию, историю философии и государственное и муниципальное управление. Я даже умудрился стать кандидатом философских наук!
Действительно сложно. Ну во-первых, есть общая нехватка специалистов на рынке труда. Не секрет, что специалистов требуется гораздо больше, чем выпускают наши образовательные учреждения. Да и работа непростая, тяжелая я бы сказал, поэтому определенная часть людей с фармробразованием, к сожалению, покидают аптеку и идут работать в фармкомпании или в другие смежные сферы.
Мы много времени и сил уделяем допобразованию наших первостольников, потому что полученные в ВУЗах знания быстро устаревают, ведь жизнь не стоит на месте. Аптека уже не та, что 20 лет назад. Нужно учиться маркетингу и продажам, психологии и этике. Мир быстро меняется!
Здесь никакого ноу-хау, финансовая мотивация, KPI, планы, контроль, обучение, помощь, тимбилдинг, соревнования по показателям, целый комплекс мер. Аптеки, расположенные в Твери я посещаю практически каждую неделю, областные, конечно же, реже. Но в любом случае, контакт стараемся не терять.
Вы должны создавать такой продукт, которым вы сами с удовольствием пользовались бы (конечно, при необходимости). То есть, это должны быть красивые аптеки, с ремонтом в современном стиле и красивой эргономичной мебелью. Обязательно с грамотными специалистами, широким ассортиментом по адекватным ценам. Нужно проводить различные промо-акции для покупателей. Разрабатывать удобные сервисы по бронированию, справке и заказу товара, обратной связи и т.д. Зачастую, мы собираем обратную связь от самих клиентов, чтобы понимать, что улучшать и как двигаться вперед.
Я считаю, что 90% зависит от фармацевта, остальные 10% от компании!
Я считаю, что 90% зависит от фармацевта, остальные 10% от компании. Так как это медицинская сфера, все же фактор доверия играет колоссальную роль при покупке лекарств. Завоевывать покупателя нужно профессиональным и внимательным обслуживанием, ну и, конечно, созданием удобного формата обслуживания в комфортных условиях.
Сейчас дополнительная проблема для всех сетей – это внедрение маркировки лекарств. Считаю, что эту идею нужно немедленно отменять и убирать в долгий ящик!
Конечно, все мы хотели бы получать по миллиону рублей с аптеки, но это фантазии!)))
Цели прийти и открыть кучу убыточных аптек мы перед собой не ставим!
Сейчас сложно строить прогнозы, очень многое зависит от регулятора, от той же маркировки. Не думаю, что тенденция как-то кардинально изменится. Маленькие будут закрываться, большие расширяться. Формат глобализации - от него не уйти. Мы планируем работать над качеством и развиваться органически. Цели прийти и открыть кучу убыточных аптек мы перед собой не ставим!))))